Перевозка аккумуляторных батарей автомобильным транспортом
Многие интересуются, можно ли считать аккумуляторные батареи опасными при транспортировке автомобильным транспортом.
Если соблюдать определённые правила, то аккумуляторные батареи не представляют опасности при перевозке автомобильным транспортом.
Многие из наших клиентов задаются вопросом: являются ли аккумуляторные батареи опасным грузом при перевозке автомобильным транспортом?
При соблюдении определенных условий аккумуляторные батареи не считаются опасным грузом при их перевозке автомобильным транспортом.
Согласно требованиям специального положения 598 главы 3.3 ДОПОГ аккумуляторы не являются опасным грузом, если:
а) для новых аккумуляторных батарей:
- они закреплены способом, который препятствует их скольжению, падению или повреждению;
- они снабжены захватными приспособлениями, за исключением случаев, когда они надлежащим образом штабелированы, например на поддонах;
- на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот;
- они защищены от короткого замыкания.
б) для отработавших аккумуляторных батарей, если:
- их корпуса не повреждены;
- они закреплены способом, препятствующим утечке их содержимого, а также их скольжению, падению или повреждению, например путем штабелирования на поддонах;
- на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот;
- они защищены от короткого замыкания.
Под отработавшими аккумуляторными батареями следует понимать батареи, перевозимые для рециркуляции по истечении предусмотренного срока их эксплуатации.
В случае, если хотя бы одно из указанных выше условий не выполнено, аккумуляторные батареи считаются опасным грузом при их перевозке автомобильным транспортом.
Подраздел 1.1.3.6 ДОПОГ предусматривает упрощенные требования к перевозке опасных грузов в упаковках в количествах, не превышающих максимальных значений, указанных в таблице пункта 1.1.3.6.3 ДОПОГ для опасных грузов с номерами ООН 2794, 2795, 2800, 3028, и если это количество не превышает 1 тонны.
При перевозке аккумуляторных батарей, совокупная масса которых превышает 1 тонну, а также при перевозке любого количества АКБ навалом, следует выполнять все требования ДОПОГ.
Учитывая вышеизложенное, при перевозке аккумуляторных батарей в количестве не более 1000 кг (масса брутто), не требуется:
- наличия на транспортной единице согласования маршрута дорожной перевозки опасного груза Госавтоинспекции МВД России, ДОПОГ-свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, письменных инструкций и свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов;
- крепить к транспортной единице информационные таблицы опасного груза;
- укомплектовывать транспортное средство дополнительным оборудованием и средствами пожаротушения. Требуется только один огнетушитель, минимальная емкость которого составляет 2 кг сухого порошка, а также другое оборудование, предусмотренное Правилами дорожного движения (аптечка, противооткатные упоры, знак аварийной остановки или мигающий фонарь).
При этом в обязательном порядке должны быть соблюдены требования, касающиеся транспортного документа и его оформления.
Водитель обязан убедиться, что в накладной указаны:
- № ООН опасного груза, надлежащее отгрузочное наименование и номер образца знака опасности (например, UN 2794, БАТАРЕИ ЖИДКОСТНЫЕ КИСЛОТНЫЕ, 8);
- маркировки упаковок номером ООН и знаками опасности. Однако следует заметить, что согласно специальному положению 295 главы 3.3 ДОПОГ не требуется наносить маркировку и знаки на каждую батарею в отдельности, если соответствующая маркировка и знак нанесены на поддон;
- размещения и крепления опасных грузов. Опасные грузы должны укладываться и крепиться в транспортном средстве или контейнере таким образом, чтобы предотвратить любое значительное перемещение относительно друг друга, стенок транспортного средства или контейнера. В качестве крепежных средств могут использоваться лямки, которые крепятся к боковым стенкам, специальные решетки и кронштейны, надувные подушки, блокирующие устройства, которые препятствуют скольжению и т.п.;
- совместной загрузки опасных грузов в одно транспортное средство. Данный груз запрещается загружать совместно в одно транспортное средство или контейнер с упаковками, содержащими опасные грузы класса 1, кроме грузов, имеющими классификационный код 1.4S, а также с упаковками, имеющими такие знаки опасности №№ 4.1+1 и 5.2+1
- Комментарии