Аккумуляторные батареи: параллельное соединение
Схема соединения аккумуляторных батарей (АКБ) вызывает интерес у многих пользователей и зависит от конкретной цели. Это может быть увеличение ёмкости батареи, повышение напряжения или одновременное увеличение ёмкости и напряжения.
- При последовательном соединении двух аккумуляторов напряжение увеличивается. В этом случае положительный полюс каждой батареи соединяется с отрицательным полюсом следующей батареи.
- При параллельном соединении двух аккумуляторов увеличивается ёмкость. В этом случае все плюсовые клеммы батарей соединяются с одной стороны, а все минусовые — с другой.
- При последовательно-параллельном соединении батарей увеличивается и напряжение, и ёмкость.
Каждый из этих методов имеет свои характеристики и тонкости.
Важно правильно подключить аккумуляторную батарею к системе энергоснабжения или инвертору, так как при подключении аккумуляторных батарей легко допустить ошибку.
Одна из наиболее распространённых ошибок — это параллельное соединение всех батарей, а затем подключение одной стороны параллельной группы АКБ к электрической установке (см. рисунок 2).
В случае подключения нагрузки к аккумуляторным батареям происходит следующее:
Электроэнергия, поступающая от нижней батареи, проходит через основные соединительные провода.
Энергия от следующей батареи проходит через основное соединение и через две соединяющиеся перемычки от следующей батареи.
От третьей батареи проходит четыре соединения.
От верхней батареи энергия проходит через шесть контактов и проводов.
У каждого комплекта перемычек есть своё сопротивление, которое суммируется. Поэтому верхняя батарея обеспечивает меньший ток, чем нижняя.
Если аккумуляторная батарея заряжается, то происходит следующее:
Нижняя батарея заряжается большим током, чем верхняя.
Верхний аккумулятор заряжается меньшим напряжением, чем нижний.
В результате нижняя батарея работает интенсивнее, разряжается сильнее и заряжается сильнее.
Это может привести к преждевременному выходу из строя нижней батареи.
Важно учитывать сопротивление соединительных проводов при подключении аккумуляторных батарей. Помните, что провод — это сопротивление. Чем длиннее кабель, тем больше сопротивление. Также к этому сопротивлению добавляются сопротивления от кабельных наконечников и соединений аккумуляторов.
Например, суммарное сопротивление кабеля длиной 20 см и сечением 35 мм² вместе с подключёнными кабельными наконечниками составляет примерно 1,5 мОм. Это немного, но не стоит забывать, что внутреннее сопротивление аккумулятора также невелико. Это очень важно!
Обычно внутреннее сопротивление батареи составляет от 10 до 3 мОм. Ток всегда выбирает путь наименьшего сопротивления, поэтому большая часть тока будет проходить через нижний аккумулятор. Лишь небольшая часть тока пройдёт через верхний аккумулятор (см. рисунок 3).
Чтобы правильно подключить несколько батарей параллельно, необходимо обеспечить одинаковый путь тока на входе и выходе из каждой батареи.
Для этого есть четыре способа, которые показаны на рисунке 4:
-
Подключите батареи по диагонали.
-
Используйте положительный и отрицательный полюсы. Длина кабеля от полюса до каждой батареи должна быть одинаковой.
-
Подключите батареи наполовину. Убедитесь, что все кабели имеют одинаковую толщину.
-
Используйте шины.
- Комментарии